Сейчас технологии позволяют оформить портфолио парикмахера в соцсетях, в гугл-доке или на своем сайте. Здесь публикуются лучшие работы, небольшой рассказ о себе, дипломы. На первый взгляд кажется несложным выложить несколько фотографий возле своей фамилии. Вот только, чтоб выделиться на фоне конкурентов, этого может быть не достаточно.
Фото
Портфолио парикмахера безусловно должно отражать профессионализм. Например, фото формата «до» и «после» подходят для отражения прошлого окрашивания. Если из желтой, местами выцветшей шевелюры удалось получить блонд - это однозначно нужно показать с изначальным вариантом. Сюда относятся экстремальные преображения, сложные окрашивания, чтоб отразить разницу во внешности
Не все приходят в салон, чтоб фотографироваться. Нужно сразу объяснить, что для этого не нужно показывать лицо, для портфолио парикмахера достаточно волос. И тогда решиться клиенту будет легче. Фоном вполне может стать рабочее место. Будущий клиент поймет, в какой атмосфере окажется, и какие продукты стоят на столе парикмахера. Услуги профессионального фотографа в атмосферной обстановке также уместны в портфолио. Особенно если мастер специализируется на свадебных, торжественных и сложных укладках.
Распределение по разделам
Клиента интересует конкретный перечень услуг и лучше, чтоб в портфолио он мог к нему добраться в 1-2 клика. В соцсетях есть возможность добавить несколько альбомов. Существуют такие платформы, как Tilda, Creatium, Taplink или Wix. Здесь парикмахеру для портфолио достаточно собрать сайт на конструкторе. Помощь программиста или дизайнера не нужна.
Сделайте отдельные блоки для различных категорий. В портфолио парикмахера нужно разделить окрашивания, стрижки и укладки. Повседневные и праздничные образы должны быть разными: скучно просматривать десять одинаковых изображений. Порядок в разделах и альбомах поможет посетителю разобраться, открыть для себя новые варианты, о которых он и не думал раньше. Не забывайте про то, что чем больше вариантов, тем сложнее выбор. Лучше добавить десять или пятнадцать хороших образов, не перегружать разделы.
Цены
Расход материалов на длинные и короткие, густые и редкие волосы будет разным, поэтому парикмахеру сложно оценить свои услуги. Однако аудитория хочет знать информацию о ценах, чтоб понимать, на что рассчитывать, как планировать свой бюджет. Ни в коем случае не нужно заниматься своим делом в убыток или стесняться обсуждать цену по телефону, в ответах на сообщения и даже в процессе работы. Стоимость должна быть справедливой и исходить из материальных, временных и арендных затрат.
Без прайса в портфолио ваш посетитель увидит хорошие фотографии и может решить, что все это слишком дорого, не стоит связываться. Постарайтесь изучить рынок парикмахерских услуг в своем регионе и публиковать актуальный прайс прямо в портфолио.
Обучение
Если навыков или примеров работ недостаточно, их можно отснять на женских манекен-головах. На них можно делать прически бесконечное количество раз, окрашивания – несколько меньше, поскольку у натуральных волос манекена такой же ограниченный ресурс, как у живого клиента. На синтетических же волосах тренироваться и отражать в портфолио свои работы смысла нет, поскольку они очень сильно отличаются от волос будущей посетительницы салона.
Начинающий мастер
Только после того, как навык отточен, можно начать фотосъемку на живых моделях по договоренности. Если клиентской базы еще нет, стоит приглашать к себе моделей для бесплатного преображения с условием, что будет проведена съемка и записано видео для портфолио. Желающие найдутся, достаточно согласовать время и место.
Итог
Создание портфолио в соцсетях и на сайтах – трудоемких процесс. Следовать всем вышеперечисленным советам сразу невозможно. Но парикмахеру нужно с чего-то начать, особенно это касается тех, кто только окончил курсы и находится в поиске своего первого заказа. Не нужно стесняться публиковать результат своего мастерства.