Парикмахерское ремесло не зря называют искусством. Мы поставляем наши тренировочные манекен-головы на все парикмахерские курсы Москвы и большинство региональных, и часто видим, что стажеры упускают на курсах самое важное. Как бы тщательно вы ни отрабатывали различные парикмахерские техники и какой бы профессиональный инвентарь у вас ни был, ничего не получится без выстраивания контакта с клиентом.
Чаще всего люди идут не стричься, бриться, краситься… За этим всегда стоит что-то: привести себя в порядок после зимы и жизненных сложностей, отвлечься от рутины, приобщиться к индустрии красоты… Если не контактировать с клиентом во время любой парикмахерской процедуры, в лучшем случае он больше к вам не вернется. В худшем – любая самая идеально сработанная стрижка ему не понравится, поскольку не задано располагающее к ней настроение.
Мы хотели бы остановиться сегодня на том, чего не стоит делать парикмахеру.
- Самое главное очень осторожно обсуждайте состояние волос клиента. Заменяйте прямые выражения на профессиональные термины, учитывая их пожелания и чувства. Например, "жжёные" волосы вам правильнее назвать "сухими" или "пористыми".
- Не переборщите с психологией: не всем клиентам приятно, чтобы к ним лезли в душу или задавали массу заученных вопросов про отпуск, детей, работу… Многие приходят просто помолчать. Эту тонкую грань прочувствовать очень важно.
- Сфокусируйтесь на клиенте, избегайте активного общения с окружающими во время работы.
- Отключите телефон или перезвоните позже, если вам позвонили во время работы.
- Избегайте отворачивания клиента от зеркала, если необходимо, предупреждайте о кратковременной необходимости отвернуться для выполнения определенных процедур.
- Воздерживайтесь от критики коллег, салонов и продуктов, соблюдайте этические стандарты.
- Поддерживайте достоинство, избегайте конфликтов, демонстрируйте свой профессионализм.
Что НАДО делать.
Кроме запрещенных приемов, есть, конечно, и то, что в работе обязательно следует выполнить. И это также не связано с собственно волосами.
- Комплимент – ключ к дипломатии. Даже если вы забудете все, о чем эта статья, запомните хотя бы одно: комплимент в вашем наборе важен так же, как ножницы. Критично необходимо сделать минимум 2 искренних комплимента – по состоянию волос клиента и по какому-то элементу внешности в отрыве от волос (туфли, платье)
- Обсудите особенности волос клиента, внимательно выслушайте его проблемы.
- Заботьтесь о комфорте клиента, уточняйте предпочтения, избегайте болезненных моментов.
- Предложите идеи для изменения стрижки, цвета или укладки, подчеркнув индивидуальность стиля клиента.
- Предоставьте бесплатные советы по уходу за волосами, избегая навязывания продуктов. Обучайте правильной укладке и рекомендуйте подходящую расческу.
- Признайтесь в ошибке, если таковая возникла, подчеркивая, что важно исправить недочет для удовлетворения клиента.
- Зеркало – не зеркало. Вы – зеркало клиента. Реакция на вашем лице – первое, что он считает, когда снимет пеньюар. Вы должны быть искренне довольны своей работой.
- Проведите клиента после завершения процедуры, пожелайте ему приятного дня, предоставьте визитку с контактами и рекомендациями по уходу за волосами.
Мы собрали базовые рекомендации, что следует и не следует делать парикмахеру. Это далеко не исчерпывающий список.
Покупайте наши муляжи голов для тренировок и обращайтесь за консультациями в любую удобную форму связи сайта. Мы всегда на связи и готовы подсказать, какие курсы подготовки и повышения квалификации парикмахеров в Москве и других регионах – лучшие.